Такой случай.Бесприданница Островского. Премьера, первый спектакль.
По спектаклю Карандышев отговаривает текст: Так не доставайся же ты
никому и стреляет в Ларису из пистолета, Лариса падает. А выстрел
обеспечивался в то время как, реквизитор за кулисами, на реплику, бьет
молотком по специальной гильзе, гильза бухает - Лариса падает.
Премьера, ля ля тополя, Так не доставайся же ты никому, наводит
пистолет, у этого за кулисами осечка, выстрела нет. Актер: Так вот умриж!
перезаряжает, наводит пистолет второй раз, за кулисами вторая
осечка. Карандышев перезаряжает в третий раз: Я убью тебя! третья
осечка. Лариса стоит.
Вдруг из зала крик: Гранатой ее глуши!
Занавес, спектакль сорвался, зрителям вернули деньги.
Режиссер час бегал по театру за реквизитором, с криком: Убью,
сволочь!!!
На следующий день, вечером, опять Бесприданница, с утра разбор
вчерашнего полета: мат-перемат, все на реквизитора катят, тот
оправдывается: Но ведь не я гильзы делал, ну сырые в партии попались,
но много же народу рядом, видите же, что происходит, можно же помочь,
там у суфлера пьеса под рукой: шмякнул ей об стол, все оно какой-никакой
выстрел, монтировщик там доской врезал обо что-нибудь, осветитель
лампочку мог разбить, ну любой резкий звук, она бы поняла, что это
выстрел и упала бы.
Вечером спектакль, все нормально, доходит до смерти Ларисы, Карандышев:
Так не доставайся же ты никому!, наводит пистолет, у реквизитора
опять осечка.
Вдруг с паузой в секунду, из разных концов за кулисами раздается
неимоверный грохот: суфлер лупит пьесой об стол, монтеры - молотками по
железу, осветитель бьет лампочку.
Лариса явно не понимает, что это выстрел, ибо на выстрел эта беда никак
не походит, и продолжает стоять.
Из зала крик: Тебе ж вчера сказали, гранатой ее глуши!

 

Прислал: eku
39

0 73 0|+39