Как известно, в России есть две беды… ну, вы знаете. Если первая беда – явление интернациональное, только концентрация везде разная, то вторую беду кое-где успешно побороли.
Есть у меня знакомая, которая давно живет в Японии, вышла там замуж за японца, дочке, фарфоровой восточной куколке, уже четыре года. После аварии на Фукусиме она на месяц-другой прилетела с дочкой в Россию, подальше от неизвестности.
Как-то сидел я у них в гостях и ее мама рассказывала, как она первый раз туда в гости приезжала, на внучку посмотреть. Поставила она кассету с видео, которое тогда же снимала. Первые двадцать минут, пока разговаривали, фоном шел пейзаж Японии. Она в аэропорту села в машину, включила камеру и направила ее в окно машины. И тут я обратил внимание, что за все это время камера ни разу не дрогнула. Под колеса не попались ни одна кочка или ямка. У нас я могу вспомнить только одну дорогу, на которой машина так же плавно едет, это Рублево-Успенское шоссе, оно хоть и узкое, по одной полосе в каждую сторону, но ровное.
А потом знакомая рассказала, как на втором году жизни в Японии ездила знакомиться с родителями будущего мужа, которые живут где-то в провинции. За рулем сидел жених, ехали они в японскую глубинку по такой же узкой и гладкой дороге, по которой две машины в час попадались, не больше. Впереди мелькнул какой-то временный знак, через сотню-другую метров еще какой-то временный знак и табличка с иероглифами. По-японски она тогда уже понимала, но читала еще с большим трудом, поэтому не разобрала, что там написано.
Перед последним знаком молодой человек начал притормаживать и посмотрел на нее с хитрой улыбкой, словно намекая: «Сейчас развлечемся!». И тут из кустов метрах в пятидесяти от дороги из кустов выскочил мужчина и, на ходу натягивая и застегивая штаны, побежал к ним. Он подбежал к машине, молитвенно сложил руки и начал кланяться, униженно за что-то извиняясь. У него был такой раскаивающийся вид, что, казалось, дай ему меч и он сделает себе харакири, избавляясь от позора.
Она прислушалась и поняла: впереди на дороге была небольшая по нашим меркам, но огромная по японским, с тазик размером, свежая выбоина. Знаки предупреждали о том, что впереди опасность. Пока ямку не успели устранить, возле нее был поставлен дежурить этот японец, чтобы – внимание! – показывать водителям, как ее лучше объехать. А тут он ненадолго отлучился по естественной надобности, и могло случиться непоправимое – вдруг водитель не заметит три предупреждающих знака, растеряется перед внезапно появившейся на дороге выбоиной и не сориентируется, как ее правильно объехать!
Хрень. Размер японии меньше московской области. Плюс погода без особых морозов и сильных перепадов. Еслиб у них при их размерах и доходах были бы плохие дорого то японцы были б полными оленями. Пусть эти японы а якутии или забкрае дорогу на вечной мерзлоте поставят которая при этом все время растаять норовит. Упарились бы ремонтировать. Вон в германии как климат начал меняться то же к ямочному ремонту перешли.
ОтветитьЕсли Вы считаете, что проблемы с дорогами от особого русского климата, то в той же Норвегии, где даже холоднее, чем в большей части России, дороги на много лучше (и это учитывая их еще более неблагополучный для дорог климат вызванный помимо холодов и снега еще и бесконечной сыростью). К сожалению "отмазки", которые выдумываются и поддерживаются обывателями, не устраняют проблемы и даже не компенсируют.
ОтветитьМорган. Вообще-то не туда рулишь. Проблема не в том, что есть зима, а есть лето, а проблема в смене температуры воздуха. Скажем в Джапане мынусов не бывает. А в Норвегии, если приморозило, то аж до апреля будет мороз. А у Нас (Украина) и у вас в России, плюс 5 днем, -10 ночью. Снова +8 днем, -5 ночью. Сломает даже гранит.
ОтветитьЗачем повторять ТВ-зомбоящик, защищая воров и рукожопых?
ОтветитьКстати, купите глобус Японии.Узнаете много нового о площадях, рельефе и расстояниях.
Если японцам надо будет, и в Якутии сделают, работать они умеют. А Россия, кроме оружия ничего делать не умеет. Нормальную машину и то сделать не можем, ведро с болтами. И хоть бы писать грамотно научился.
ОтветитьО дорогах. Самая лучшая дорога, какую я видел это дорога от Норильска до Талнаха. Среди болот, на вечной мерзлоте, ни одной выбоины, нет просадок. Так как я профессионально занимался производством асфальта, я у местных поинтересовался, как у них это делается? Для того чтобы на кубометр асфальта положить норму битума, они добавляют отсев от щебня. Мы добавляли золу. Это было в 1984 году
ОтветитьАндрей, работать мы умеем дай бог каждому. Мы правильно распоряжаться деньгами не умеем. У нас 1 миллион выделенный на дороги, потихоньку тает проходя через чиновников, и к рабочим поступает уже 500000. Причем поступает не когда это нужно, а когда чиновники очнуться. Поэтому асфальт кладут в дождь и снег - а это тупо закапывание денег. Вообще-то, учитывая дорожный бюджет России, уже можно было бы использовать более качественные покрытия, чем асфальт (а такие есть, и их много).
ОтветитьНо, повторюсь, наши чиновники фиг когда сделают все как положено. Говорю как человек, работающий с муниципальными структурами. Знаете, как я заставляю их у меня материалы покупать? Известку, химию различную. Тупо звоню наверх и жалуюсь на их косяки от лица жителей города. И только тогда они начинают суетиться и материалы у меня берут.