СССР давно развалился. Историю новую выдумали достославные изучатели древних исторических фэнтези. А завод в городе, ну скажем, Энск остался. Тот самый, но уже без туалета типа сортир. Правда он уже не назывался "Коммунар", а назывался в честь производимого машиностроительного оборудования. А именно шлифовальных станков.

На этом заводе работал Автор данных строк.

Завод как завод. Электрокары, чтобы не вонять в цехах солярным выхлопом. Цеха, уже полупустые. Останки железной дороги. Раскопки по удалению рельс за пределами завода. Ну и железнодорожный кран в память о достославных временах, когда завод продавал станки аж на Кубу, а потом с Кубы станки активно вывозились в Американские Штаты Соединенные.

Чисто для интереса, нашел, компания выпускает ЧПУ станки для обработки коленвалов. Смотрю, оказуется, берут они Энский станок БУ. И модернизируют. Под ЧПУ.

Но сейчас не об этом, а о кране.

В 2006 году автор этих строк уволился с завода, но сотрудничать в качестве фрилансера продолжал. А это значит приезжать в командировку на завод. Завод тогда был уже жмотом. Деньги платить не любил, а откуда их брать, если производил аж 10 станков в год. От силы. Против 2000 станков в год в СССР.

Посмотрев стоимость гостиницы, предложили они автору жить у них в гостевых комнатах на южной проходной. Комнаты ниче так, сауна внизу с бассейном. Кухня. Разрешение в вечернее время вносить на завод алкогольных напитков множество.

И вот автор внеся 4 литра пива, решил распить его с мастером электрического участка. По-русски с электрокарщиком, который по совместительству заряжал электрокары по вечерам, ну и ЖД кран водил и управлял им, при необходимости.

Сижу с ним, а он мне рассказывает про свою работу на малой железной дороге, в смысле на заводской. И говорит. Уширения это норма. Рельсы под краном пытаются отползать, это тоже нормально. И говорит, что сошел у него с рельс ЖД кран. А у автора звоночек в голове, а как сошел, и сколько времени ставили на место. Говорит. Сошел только одной осью, а ставили почти смену.

Кран весит около 70 тонн, опирается на две тележки, по две оси на каждой. Поднять никак. Нету автокрана 100 тонного поблизости. Но нашли они, говорит, домкрат 70 тонный. Подняли кран, а как ставить - ХЗ. То есть он то знает, а вот заводчане притомились. Ну потом сделали установочные рельсы, опустили кран на них, свели на основные. Короче очень долго.

И тут автор вспоминает, что в свое Советское время, был институт в городе за порогами, И было в нем уже два корпуса, даже три. Два то были соединены, а третий оставался отдельно. Но рядом. И решили построить переход, с спортзалом и аудиториями. Ну купил институт кирпичей. Наняли строителей. Ректор достал своей жене шубу. И выяснилось, что деньги почти кончились, и платить за работу будет не из чего. Решили использовать людей умных, дабы руководили они стройкой. Доценты то бишь.

Ну то есть два доцента, кран подъемный на гусеничном ходу, и несколько работников кирпичи кидать. Но то уже оплаченные профессионалы.

Короче, надо поднять груз рядом с корпусом крана подъемного. Плиту бетонную. Доценты за чальщиков, крановщик начинает задирать стрелу, а крюк все равно не хочет опускаться на груз. Наконец, физика превозмогла усилия крановщика, поднял он стрелу так, что она начала выбирать место своего расположения, или упасть назад, или повисеть еще на тросах. Один из доцентов кричит: "отпускай и назад!!!", крановщик: "не учи мамку детей рожать", и подает машину вперед!!! Все. Стрела с хрустом рушится в сторону задней части крана, кран садиться на жопу в снежный сугроб (зима была), и замирает. Никто не пострадал. Но надо учесть, что все это было во внутреннем дворике института, как раз напротив кабинета ректора.

Стоят два доцента, бегает крановщик, вспоминая мать крана, как его будут иметь на стройфирме. Как тут материализовывается мужик, и говорит, а мы на КОЛЫМЕ, тоже краны роняли, типа, шас подымем. Говорит, типа, подтащите доценты криворукие крюк к плите, зацепите, и потяните краном же за нее. Кран и встанет, как #$% у кролика. И говорит, что кран может себя поднять без базару. Ну крановщика в кран, он как то устроился в кабине накрененной, подал крюк, Зацепили, дернули, встал. Стоит. А тут Ректор с проректорами выбегает, смотрят, кран стоит, все ок. Плита висит под краном. Все ОК! Доценты типа ниче не было, у вас глюки. Ниче себе глюки, стрела крана машущая перед кабинетом ректора. Тут ректор обошел кран и нашел сзади следы преступления, снег налипший на противовесе.

Неее доцентам, и крановщику ниче не сделали. Вообще ничего, но косились.

Автор же вспомнил данную историю, и говорит, а че, типа подтянули бы к крану станин, так с десяток. Общим тросом сопряженные. Вытянул бы стрелу подальше, в сторону от сошедшей тележки, ну и потянул бы за станины, а бульдозер бы пихнул. Смотрит на меня электрокарщик, и офигевает. Говорит, что это же просто.

Ну уехал автор домой и забыл ту историю. Но через пол года снова вызов на завод, на наладку ЧПУ. Приехал. Вышел вечерком с охраной язык почесать, тут идет тот самый крановщик по совместительству и зовет с собой, достает пиво. Спрашиваю, че это он, а он и говорит, ты мне помог, типа КАК?!!! Когда? Он и говорит, буквально за неделю, снова, в том же месте его ЖД кран решил испытать себя на грунте. Вспомнил он рассказ автора, и решил сделать. А ездил он с отвернутой стрелой. Ну думает щаз за рельсы как зацеплю, Они ж тяжелые. Зацепил, начал разбирать полотно, смутился, распознал бетонную плиту, весом тонн 100 ну или 200. А тут бульдозер подъехал второй, помогать, говорит держите пацаны я щас поворачиваться буду. Повернул он стрелу, чтоб на плиту зацепиться, зацепился, потянул. Говорит кран, задрал одно из колес, как пес возле дерева, попытался посунуться в сторону, но там ковш бульдозера. Затем вторую ногу поднял. Ну его бульдозерами аккуратно толкнули, так чтобы над рельсами встал, ну и опустил он зверя своего прямо на рельсы. Говорит 30 минут потратили, могли 20. Но ошибка с рельсами сказалась. Говорит премию выписали...


 

Автор: Миха
70

5 20426 -93|+163