Недавно прочитала с сыном сказку "Морской царь и Василиса Премудрая", и нашла в ней много смешных моментов.
Пришлось руководителю тридесятого государства отдать своего сына, Ивана-царевича, морскому царю за должок. Объяснить ситуацию наследнику он почему-то не удосужился (постеснялся, видать) и под предлогом поиска потерянного перстня оставил его одного возле озера (что, интересно, слуг во дворце нет, которых можно было бы отправить? Но это нам с вами интересно, а непроходимая наивность царевича не позволила ему задуматься над таким вопросом)
Исследуя окрестности в поисках якобы утраченного папенькой имущества, Иван встретил старуху, открывшую ему глаза на коварство родителя и предстоящую мрачную перспективу попасть в рабство. Впрочем, бабулька не только сообщила плохие новости, но и дала хороший совет стать на кривую дорожку: порекомендовала ему подстеречь голубиц, которые обернутся красными девицами- дочерьми морского царя, и украсть у одной из них рубашку. Царевича это нисколько не смутило – украсть так украсть, чего уж там. Подождал он, пока девушки пойдут купаться (голыми, естественно, потому как одежду оставили на берегу), вдоволь налюбовался ими, сидя в кустах (такое себе небольшое лирическое отступление для третьеклассников – о существовании эротической культуры у древних славян) – короче, провел практически кастинг и определил, что у тринадцатой фигура получше чем у других будет. Спер ее рубашку и получил взамен колечко и обещание помощи (ну очень достойное для мужчины поведение, прям пример для подражания подрастающему поколению).
В подводном царстве морской царь потребовал у него, как водится, сослужить три службы, что всегда жутко озадачивало большинство героев наших сказок и они, не мудрствуя лукаво (я так подозреваю, по причине полнейшей неспособности к активной мыслительной деятельности), перекладывали почетные обязанности на различных помощников, от Конька-Горбунка до Серого Волка.Иван исключением не стал, разве что не просто кручинился, получая задание, а прямо-таки заливался горючими слезами - инфантильный какой-то молодой человек Василисе достался (а может, у него нервная система расшатана или гормональный фон нарушен?). В общем, приходилось ей отправлять его спать и шуршать самой, благо волшебница она не из последних была.
В итоге, поженились они, и какое-то время жили спокойно, пока на царевича не напала ностальгия по дому. Сам он, естественно, не знал, что с этим делать и по традиции переложил решение проблемы на жену. А вот тут и Василиса Премудрая дала маху (видать, начала сказываться жизнь с Иваном – с кем поведешься, так тебе и надо): вместо того, чтобы решить вопрос дипломатическим путем, мол, в гости съездим и вернемся, она устраивает побег с последующей погоней, магическими спецэффектами и полным разрывом родственных отношений. Как бы там ни было, но мужа она доставила под стены его родного дома в целости и сохранности. И там он ей так невзначай говорит: ты, дорогая, подожди меня тут в лесочке пару дней, с дикими зверями и без крыши надо головой (то ли так в нее верит, то ли в надежде избавиться, пока случай подходящий представился), а я пока дома почву подготовлю. Попадает он в заботливые руки родителей и…что бы вы думали? («facepalm», занавес!) – напрочь забывает о существовании жены и на третий день сватается к какой-то королевне (ппц, у этого парня еще и прогрессирующий склероз!)
Как по мне, то для блага Василисы на этом сказку надо бы и закончить. Но она с упорством, достойным лучшего применения, ищет и все-таки находит способ освежить мужу память (непонятно только, зачем ей это надо – ноги бы в руки, и бежать от такого сокровища, тем более, что у него все равно амнезия).
Подозреваю, что мораль этой сказки должна быть в чем-то другом, но мне на ум приходит только один вариант: «Любовь зла, полюбишь и Ивана-царевича»
Мне ваши комментарии сказки не показались смешными. Вы пытаетесь смеяться над тем, чего не понимаете. Прочитайте книгу Проппа "Исторические основы русских сказок". Вам станет понятен абсолютно каждый момент из этой сказки. Именно оставление жены в лесу Пропп специально разбирает.
Ответить