Общался с художниками одной дизайн-студии. Наверное, всем знакома вечная проблема общения с заказчиком: "В целом неплохо, но вот тут бы, может, лучше не так, а этак?". Через день: "Нет. Стало только хуже. А, может, вот так?" И т.д. и т.п. Все попытки дискуссий со стороны художника на тему "мне лучше знать" или "так я уже пробовал" не имеют должного результата. Заказчик платит деньги, поэтому ему хочется дать ценные указания. Такая специфика работы.
Собственно, история (или байка). Работал у них один художник, который на каждую законченную работу перед тем, как показать заказчику, ляпал собачку. Совершенно не подходящую ни по стилю, ни по содержанию. Потом долго спорил на предмет необходимости данного животного в общей композиции. С трудом давал себя убедить убрать ее. Ну, и после описанных процедур, из уст заказчика, как правило, звучало: - Ну вот! В остальном все очень даже неплохо. Принимается!
Этот принцип взяли на вооружение писатели в годы социалистической цензуры. Писали работу, а цензор был обязан удалить из нее пару "опасных" абзацев. Чтобы донести до читателя выношенную мысль, вставляли в текст 2 - 3 абзаца антисоветчины. Цензор вымарывал эти абзацы, а всё, что автор действительно хотел сохранить, выживало.
ОтветитьЭту историю я знаю с детства!!!
ОтветитьРусский художник В. Фаворский, рисуя картину на заказ, иногда пририсовывал в нижнем углу желтую собачку. Когда он приносил готовую картину заказчику, тот сразу же обращал внимание на собачку и требовал ее убрать. Художник возражал, говорил, что собачка — его талисман и т. д. Наконец, после долгих споров, художник убирал ее. Заказчик оставался очень доволен тем, что его требование удовлетворено, а художник — тем, что картина принята в задуманном им виде.
заказчики безграмотные лохи!! Книжек не читают!