Зрители старшего поколения прекрасно помнят Вейланда Родда (старшего), которые приехал в СССР в начале 30-х годов с белой женой-пианисткой и играл всех негров во всех советских фильмах: это и "Пятнадцатилетний капитан", и "Миклухо-Маклай", и "Цирк", и "Встреча на Эльбе". Больше негров среди актёров не было, а потому режиссёры приглашали сниматься только его, причём ставку ему платили повышенную.
Вейланд этот, между тем, был довольно дотошным и прижимистым человеком. Во время съёмок фильма "Остров сокровищ" на Одесской киностудии он счёл,что ему заплатили слишком мало и устроил в бухгалтерии скандал: дескать расизм, обсчитали и обидели!.. На что скромный бухгалтер, показав ему ведомости и бухгалтерские документы, горько заметил:- Вы получаете по семьсот рублей за съёмочный день, а я, главный бухгалтер, горбачусь за шестьсот рублей в месяц. Так что очень ещё надо посмотреть, кто из нас двоих настоящий негр.
Зачем врать про "Цирк"? Он там не играл!
ОтветитьТам снялся Джим Паттерсон!
Родд - это тот который Паттерсону поет колыбельную в конце.
ОтветитьПо сведениям Кино-Театр.ру Вейланд Родд (старший) родился в США, был первым чернокожим исполнителем роли «Отелло» в «белой» труппе (Нью-Йорк). В начале 30-х годов приехал в СССР вместе со своей белой американской женой-пианисткой. Советский Союз стал для него второй родиной. В 1938 году Вейланд Родд закончил Государственный институт театрального искусства (режиссерский факультет), работал в театре у В.Э.Мейерхольда, снимался во многих советских фильмах. Он был "штатным" негром советского кино. В культовом комедийном музыкальном художественном фильме «Цирк», поставленном в 1936 году режиссёром Григорием Александровым по сценарию, основанному на пьесе Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева «Под куполом цирка» в эпизоде снялся и Вейланд Родд. Он в роли зрителя в цирке исполняет колыбельную песню.
ОтветитьВладимир Андреев, Элиста 29 мая 2015 года, 10:00