В былые времена политучеба была неотъемлемой частью театральной жизни. Обкомы, горкомы, райкомы твердо полагали, что без знаний ленинских работ ни Гамлета не сыграть, ни Джульетту. Так что весь год – раз в неделю занятия, в финале строгий экзамен. Народных артистов СССР экзаменовали отдельно от прочих.

Вот идет экзамен в театре им. Моссовета. Отвечает главный режиссер Юрий Завадский: седой, величественный, с неизменным острозаточенным карандашом в руках.

- Юрий Александрович, расскажите о работе Ленина “Материализм и эмпириокритицизм”.

Завадский задумчиво вертит в руках карандаш и величественно кивает головой:

- Знаю. Дальше!

Райкомовские «марксоведы» в растеренности:

- А о работе Энгельса “Анти-Дюринг”?

Завадский вновь снисходит кивнуть: - Знаю. Дальше!..

Следующей впархивает Вера Марецкая. Ей достается вопрос: антиреволюционная сущность троцкизма. Марецкая начинает:

- Троцкизм… это…

И в ужасе заламывает руки:

- Ах, это кошмар какой-то, это ужас какой-то – этот троцкизм! Это так страшно! Не заставляйте меня об этом говорить, я не хочу, не хочу!!

Не дожидаясь истерики, ее отпускают с миром. До следующего года.

 

Прислал: eku
219

0 882 -20|+239