Дочь по приезду в Канаду пошла в четвертый класс и задали ей задачку: "У Джона х (икс) яблок, у Мери на 2 меньше чем у Джона и на 3 меньше чем у Пола. А у Пола y (игрек) яблок и у него на 1 яблоко меньше чем у Джона. Если сложить яблоки Джона и Пола то у них будет в 2 раза больше яблок чем у Мэри. Сколько у каждого ребенка яблок?".

Я посмотрел на задачу и говорю дочери, мы такие в 7-ом классе решали. Ничего себе канадцы детей нагружают, подумал про себя. Говорю дочери - тут надо применить систему двух уравнений. Быстро объяснил ей метод. Она решила задачу.

Походу мне вспомнилась история, как в 10-ом классе я решил одну задачу с помощью второй производной (её тогда учили в Универах) и наша математичка пришла в полный восторг. Ну, думаю, успех нам гарантирован.

На следующий день дочь приходит из школы в расстроенных чувствах. Я, естессно, спрашиваю: "В чем дело? Как наше решение?".

Дочь говорит:

- Учительница сказала, что ответ правильный, но не поняла решение, поставила неуд, и объяснила: "Подбором надо эту задачу решать. Просто подставлять цифирьки и смотреть что получается".

 

Прислал: eku
203

1 1091 -18|+221