Саша несколько лет говорил, что хочет купить лодку с мотором. Эта его идея настолько усилилась, что он стал изучать разные модели, смотреть их характеристики и цены. И, наконец, выбор пал на "Boston Waller". Эта 13 ти футовая лодка сделана из пластика и из многих источников характеризуется как непотопляемая. На одном видео, из рассказа Саши, двое молодцов взяли и распилили эту лодку на две половины при помощи бензопилы. Обе половины так и остались плавать на поверхности.

Ну что же, выбор сделан. Осталось найти продающего эту модель. Лодки эти производились в штате Масачусетс до 70х годов, а теперь производятся в штате Флорида. Мы живём в штате Канзас примерно в около 1000 миль от производителя. Моря здесь нет и количество этих лодок невелико изначально. Я думаю, что лодки эти попадают в Канзас при помощи больших энтузиастов именно этих лодок. Саша стал смотреть объявления по продаже. Лодок этой марки в продаже от частных лиц мало, да и находятся они далеко от Канзас Сити, в других штатах.

Я говорю Саше, что если эта лодка далеко от нас, а нам проблемно ехать за ней, значит это не наша лодка. Жди когда в продаже появится наша, которая не далеко от нас, что бы мы могли её как следует испытать на воде. Саша согласился со мной и вот она появилась в продаже. Она не просто рядом, примерно в 15 минутах езды от нашего дома, она не старая и как говорится в объявлении, в хорошем состоянии. Но и это ещё не всё! Место где живёт её владелец - дорогая эрия для состоятельных людей и там есть частное озеро прямо рядом с домом, где мы и надеемся её испытать.

Осмотр лодки произведён и она испытана на воде. Саша проехался в лодке по озеру с её владельцем и его дочкой. Я же ждала его на берегу. Теперь я думаю, что и мне бы следовало на ней прокатиться, хотя может и этот факт ничего не поменял бы.

Случилось то о чём Саша мечтал. Лодка куплена и вот она стоит возле дома под брезентовым покрытием и ждёт своего часа. Купили мы её осенью 2018 года, когда в общем плавательный сезон уже прошёл. Саша привыкает к новой игрушке. Ходит вокруг неё, наверно что- то где- то изучает о ней. В общем вживается в новую для себя роль- капитана собственного судна.

Роль эта действительно для Саши новая. Ведь вырос он в дали от лодок и людей с лодками, а так же в дали от каких либо водоёмов. Здесь в Канзас Сити, мы живём не далеко от разных озёр, их несколько. И за многие годы, что мы ездили на эти озёра и родилась эта идея лодки с мотором. И ещё одно обстоятельство способствовало возникновению этой идеи - это каноэ, на котором мы бороздили просторы здешних озёр уже по крайней мере 11 лет.

Я люблю наше каноэ. Мне нравится грести веслом вместе с Сашей. У него своё весло. И так мы в полной тишине можем плыть в самых тихих и диких частях озера и высаживаться на берег без опасения наехать на корягу или сесть на мель. Каноэ легко в управлении и позволяет переживать широкий спектр положительных эмоций. Я говорю о себе. Для Саши кажется выглядит всё иначе. Поэтому он и захотел эту лодку с мотором. Хозяин - барин. Я не перечу. Хотя мне эта лодка с мотором вовсе ни к чему. Но вот она стоит возле дома красивая и ждёт своего очередного спуска на воду.

Честно говоря я уж и не думала, что эта возможность представится в этом сезоне, ведь уже середина осени. Но выдаётся чудесный осенний день, как прощальный взмах бабьего лета и мы с Сашей на пути к нашему любимому озеру, правда с другой лодкой.

День по истине прекрасен! Он тёплый, прозрачный, как осеннее голубое небо. Ласковый ветерок возле озера и ещё сочная зелень, хоть и изменившая свой цвет на осенний манер, создают ощущения тихого блаженства.

И вот я вижу Сашу в новой для него роли. Он сдаёт задом на машине с лодкой, что бы спустить лодку на воду. Оказывается, без сноровки это довольно напряжённое мероприятие. Одно дело сдавать задом просто на машине и совсем другое дело, когда машина с прицепом. Но к этому надо приноровиться, понять как направлять саму машину и после нескольких повторов начнёт получаться быстрее. А пока мы тратим на это больше времени чем хотелось бы.

Ну ладно. Вот лодка на воде, спущена с трейлера, машина припаркована, необходимые вещи погружены в лодку в том числе и вёсла от каноэ на всякий случай, и даже наша собака Лайка лежит в лодке и привыкает к новым ощущениям. Саша в лодке и я спускаюсь последней. Ну вот все готовы, можно ехать.

Саша отвязывает верёвку от причала, морским языком выражаясь отдаёт швартовы. Заводит мотор и... мотор не заводится, заводит мотор и ... мотор опять не заводится. И так многократно. Я говорю: "Ты же только что его заводил, что бы спустить лодку на воду и он работал. Что случилось" "не знаю"- говорит Саша. Я с Лайкой вылажу из лодки и жду на берегу пока Саша разберётся в чём там дело.

Но мотор кажется заглох основательно. Путешествие в этот прекрасный осенний день вдруг махнуло рукой на прощанье и дальше произошло следующее. Понятно, лодку надо грузить на трейлер и ехать домой. И вот теперь я в этой роли шофёра сдающего машину задом к озеру. Нет я не ругаюсь пока делаю это. Но делая эту процедуру впервые, я испытываю себя на прочность.

Трейлер наконец в воде, а лодка с Сашей в некотором отдалении от него. Понятно, что её надо приблизить к трейлеру. Саша берёт оба весла в руки и пытается грести, направляя лодку в нужную сторону. Но это не каноэ. Эта лодка довольно широка в боках, а вёсла от каноэ довольно коротки и Саша елозит от одного борта к другому, что бы погрузить весло в воду как следует и произвести гребок. Я на берегу благодарю Бога, за эти вёсла.

Наконец Сашина агония и борьба вывели лодку на такой участок, что я отважилась зайти в ледяную воду по бёдра, схватить лодку за кормовую верёвку и втащить её на трейлер вместе с Сашей и веслами, при этом сохраняя улыбку на лице. Саша после вылез и сделал необходимую работу по закреплению лодки на трейлере и мы готовы ехать домой.

Я не знаю как это вышло и почему, но Саша был зол на меня за что-то и мы ругались с ним всю дорогу домой. После чего я подумала, что больше ездить на лодке не буду. Кажется что Саша не понял тогда, что я ему помогла. Не знаю понимает ли он это сейчас, оглядываясь назад. Но как бы там не было за свое доброе действие я получила взбучку. Ладно что есть, то и есть.

Потом Саша вез лодку в ремонт довольно далеко от дома. И починенная она перезимовала рядом с домом под брезентом, с которого я и Саша то и дело сгребали снег и дождевую воду. За это время я отошла от Сашиной взбучки и решила, что поеду с ним ещё раз на этой лодке в следующем сезоне.

***

Весна 2019 года пришла рано, но она холодная. И природа отходит от зимы медленно. И всё же, вот они тёплые дни. Иногда даже жаркие по летнему, но быстро сменяющиеся прохладой. Зелёные листья почти все уже на месте, цветы цветут, и все процессы в природе двигаются в сторону лета медленно, но верно.

Саша подумывает о следующем путешествии на моторной лодке. Ведь вот она красавица починенная, простояла всю зиму так и не удовлетворив ни разу своего нового хозяина! Ну когда же, когда? Сегодня? Нет. Сегодня нет того нужного настроя. Ладно, ждём дальше.

- Ну а как насчёт сегодня во 2й половине дня? - спрашивает Саша у меня.

- Нет - говорю. Во 2й половине дня такое объёмное путешествие не провернуть в правильном настрое. Надо ехать в 1й половине.

- А как насчёт завтра? - пытается договориться со мной Саша заранее.

Я ухожу от договора, отвечая - придёт завтра тогда и спросишь меня, а сейчас я ничего не знаю.

Утром следующего дня причин откладывать поездку нет и мы решаем ехать. Ладно. Надо хоть на лодку без брезента взглянуть. Раскрываем её, а она почему то вся в опавших листьях, какой то пыли и даже плесени. В общем надо её чистить.

Говорю Саше:

- Сейчас посмотрим был ли ты хорошим юнгой в прошлой жизни.

А Саша говорит:

- И юнгой, и мичманом, и контрадмиралом. Ладно думаю, и на контрадмирала посмотрим тоже. Мы вместе убираем лодку и это забирает много времени. Саша жалуется что устал убирать. Я знаю, что один он поехал бы на грязной лодке, а я так не могу. Лодка - лицо хозяина, должна быть чистая, ухоженная. Да и кто любит кататься в грязной лодке? Мне жаль Сашу - хорошо, для первого раза и так сойдёт, поехали.

Саша прицепил лодку к трейлеру и теперь ищет замок, который не позволит отцепить трейлер от машины в наше отсутствие. Он покупал замок ещё прошлой осенью и теперь вспомнил, что он утерян при обстоятельствах не соответствующих его назначению.

Саша говорит:

- Ладно, поехали и купим замок по дороге.

Я представляю как мы с лодкой ездим по паркингу, пытаясь запарковаться и нахожу это действие утомительным даже думая о нём. Я говорю:

- Нет уж, поезжай на другой машине сам в магазин за замком, а потом поедем кататься на лодке.

Ну вот наконец, замок висит там где он предназначен и придаёт чувство спокойствия за сохранность трейлера в наше отсутствие. Кажется все приготовления завершены и мы выезжаем после 12ти по полудни.

День оказался ветреным возле озера. И в той его части, где мы спускаем лодку на воду, ходят волны. Но лодочников довольно много, правда и лодки у них побольше нашей.

Мы отчаливаем от причала и сразу испытываем на себе силу прибоя. Я напоминаю Саше, что бы держал корму поперёк волн. Он знает это и без меня, но я чувствую напряжение от качки и доверия к рулевому тоже пока нет. Поэтому думаю, что напоминание не будет лишним. У лодки довольно низкая посадка на воде и брызги от волн попадают во внутрь и со временем в лодке набирается вода.

- Возьмём черпак в следующий раз- говорит Саша.

Вижу что размеры волн, неопытность рулевого и размер лодки не обещают спокойного плавания. И это обстоятельство не даёт мне ослабить внимание и получать удовольствие. Саше приходится нарабатывать опыт в жёстких условиях, а мне остаётся присутствовать при этом, нервничать и напоминать, разворачивать лодку кормой поперёк волн, так как Сашина реакция почему то медленнее, чем допустимо по моим меркам. А эту лодку так и тянет развернуть бортом вдоль волн и снова, и снова Сашина реакция запаздывает. И тогда все мои эмоцианальные ощущения взлетают на самый пик, где опасность и азарт, сливаясь в единое целое пораждают удивительные и совершенно неожиданные новые реакции с моей стороны.

Тело действует само на автопилоте ибо времени на размышление в виду опасности нет. Да кажется, что в этом бешеном танце Саша утратил некоторый фокус внимания и позволил нашей лодке занять опасное положение слишком много раз подряд, когда и получил от меня подзатыльник.

Это было неожиданно и для меня и для Саши. Но действие произведено и от этого никуда не деться. Надо отдать должное Саше, что он не стал меня бить в ответ или же словесно бурно реагировать. Его последовавшая ответная реакция оказалась сдержаннее, чем я могла бы предположить. Опасное положение нашей лодки требовало особого внимания и это обстоятельство не дало Саше развернуться в полной мере в ответ на мой подзатыльник. Но как бы там ни было, подзатыльник возымел своё магическое действие на наше путешествие в дальнейшем и оставшееся время я провела гораздо менее напряжённо.

Мы пересекли большое водное пространство, посмотрели много берегов в относительном спокойствии, хотя волны были ничуть не меньше, а Саша стал фокусировать своё внимание на лодке и своих действиях острее. И я почувствовав это, могла ослабить своё напряжение и доверять больше рулевому. Так мы поплавали ещё какое -то время и подошли вплотную к одному месту у берега. Оно мне понравилось, кажется там можно и покупаться.

Когда лодка сдавала задом от берега, то зачерпнула воды приличную порцию от набегающей волны. Ещё один пример наработки опыта. Сдавать задом надо медленно, особенно при волнении. Несколько раз Саша пытался выяснить причину подзатыльника. Я молчала, так как понимала, что кроме очередной ссоры разговор этот не сулит ничего хорошего. Но в конце концов ответила:

- Лучше я дам тебе подзатыльник и мы будем в безопасности, нежели чем не сделаю этого и мы перевернёмся и кто знает что с нами будет.

Мы вернулись на причал без приключений. Саша втащил лодку на трейлер, но не так как делают многие или все при помощи мотора, а руками, таща за кормовую верёвку.

И вот мы в неопасности волн. Путешествие как-будто закончилось, но последствия переживаются по сей день спустя неделю. Уже много говорено и переговорено о подзатыльнике и кажется, что мы вышли из негативного облака, но осадок от конфликтного путешествия ещё оказывает воздействие на нас. Ссора и конфликт 2го моего сопричастия с этой лодкой по силе оказались ещё сильнее первого. Хм, хочу ли я иметь дело с ней в 3й раз? Конечно здесь дело не в лодке, а в нас. Лодка помогает раскрытию наших качеств и неподдельного отношения друг к другу. Но мы уже не молоды и основная наша жизнь уже за плечами. Зачем мне это знать на старости лет? А как бы вы поступили? Взяли ли бы вы свой шанс в 3й раз?

 

Автор: Валерия Н
-241

3 8811 -288|+47